Tuesday, September 20, 2016

Day 1

Приключения часто начинаются с неприятностей.

Так случилось и в этот раз. Отъехав около 70 километров от Копенгагена, и остановившись на перекур, чтобы еще раз проверить, все ли держится, ничего ли не болтается, - выяснилось что да! Болтается!

Осматривая мотоцикл, заметил подозрительные капли жидкости на руле, а поглядев чуть выше -- и причина была найдена. Крышка резервуара с тормозной жидкостью (так же известного как "баночка с мочей" в некоторых кругах) была полностью откручена, и уже держалась только на страховочной металлической скобе.

Достал отвертку, открутил скобу, снял крышку, заглянул внутрь.. До этого никогда не заглядывал в бачок с тормозухой. Пожал плечами, хрен его знает что случилось. Закрутил крышку, прикрутил скобу, прокачал тормоза -- все работает штатно. Попробовал смотреть уровень - нифига не видно. Слишком мутный пластик. Но раз жидкость выливалась -- значит ее там явно мало? Когда крышку откручивал -- тормозухи почти не было видно.

Вот щас многие читатели, сталкивающиеся более плотно с тормозной системой, будут смеяться :-) А я только колодки менял.

Завелся, поехал дальше, заехал на заправку (еще в Дании) - тормозухи не продают.

Ок, доехал до парома в Rødby. Ждать 15 минут. В ожидании пообщался с другим мотоциклистом шведом, следующим в Германию на пару дней на новеньком туристическом Дукати.



Заехали на паром, закрепил мот, скинул экип, переобулся в гражданское, и пошел гулять по палубе аки бывалый морской волк. С кофе, сигаретой и айфоном.



Приплыли в Puttgarden, первая заправка -- есть тормозуха, купил, долил, разлил ее везде где можно, отлил излишки. Эхх... вытер/помыл все что измазал. Закрутил.

Вроде как проблема устранена? Ага, хрен там.. механик из меня.. но об этом еще будет (и немало).

Но тогда мне казалось, что все будет хорошо!

Так начинался мой 1й день путешествия на перевал Стельвио, что в Италии, с посещением многих других красивых мест Швейцарии, Германии и Австрии.

В этот раз я поехал "налегке" -- это значит, что я взял минимум вещей, специально для поездки приобретенный айфон, чтобы не тащить ноутбук, и даже кофры оставил почти пустыми, чтобы в случае необходимости можно было туда даже весь экип запихать, переодеться в гражданское прямо на любой стоянке, и пойти гулять.

Раз уж я сделал это отступление, напишу немного о своем мотоцикле и экипировке.

Мотоцикл: Suzuki SV650SA K8, купленный новым в 2011 году, и проехавший на момент старта примерно 32800 километров, со следующими модификациями:

Багаж: 2 кофра GIVI E45 по бокам на SW Motech Quick Lock EVO Side Racks, и 1 кофр GIVI V46 наверху на SW Motech ALU Rack.

Ветровое стекло: MRA Vario Touring Windscreen.

Крепление для GPS: Telferizer RAM Mount.

И собственно экипировка:

Шлем: ICON Airmada.

Куртка и штаны: комплект ICON Patrol Raiden.

Ботинки: Daytona Strive GTX.

Перчатки: 1 пара Alpinestars Arctic Drystar (потеплее) и еще 1 пара Alpinestars не помню какой модели, более летний вариант.

И выглядит все это вот так



С собой я взял старый верный GPS навигатор Garmin Zūmo 220, который не раз меня выручал, но еще больше раз заводил в какие-то безумные дебри, из которых не всегда было просто выбраться.

Но пока что мне надо просто ехать в сторону Гановера, с первой ночевкой чуть дальше, в Браунлаге - для этого GPS не нужен. Едем по автобану, и все будет ок.

Пока еду, замечаю что бачок по прежнему медленно но верно ссытся тормозухой - на ветровик, на руль, на бензобак.. да и чего уж там -- прямо в рожу вашего покорного слуги. Хорошо что визор закрыт. Регулярно останавливаюсь, чтобы все промыть и вытереть. Моих знаний хватает, чтобы вспомнить что тормозуха обесцвечивает краску, разъедает лак, и делает трещины в пластике. Наверняка, на человеческий организм действует тоже не самым благотворным образом. Уринотерапия, етить.

В таком очень раздраженном и расстроенном состоянии, я доезжаю до Гановера. Тут ремонт дороги, везде объезды, и я не знаю куда мне ехать.

Ко всему, еще и очень жарко - больше 30 градусов. Пришлось ехать без перчаток, и расстегнуть куртку.

Свернув наобум, понимаю, что еду в город, чего мне совсем не надо -- пора подключать Гармин!

Заезжаю на первую попавшуюся заправку, лезу в рюкзак, достаю Гармин, и понимаю, что беда не приходит одна.

В рюкзаке, он включился (какой идиот придумал на нем выключатель так расположить?), и батарея на уровне 5%.

Тут надо сделать небольшое лирическое отступление. У меня на моте установлен USB порт, специально для этого, и есть держатель для Гармина. Нужен mini-usb кабель, идущий из USB-порта в Гармин. Все есть. Но при подготовке к поездке я не учел, что на держателе для Гармина есть защитный щиток от воды, который от воды нифига не спасает, зато не дает воткнуть туда обычный mini-usb джек, а только Г-образный.. которого у меня и нет. Ну не заметил я этого. И взял обычный первый попавшийся короткий "прямой" кабель...

Что делать? Колхозить!

Еду обратно в сторону автобана, нахожу глухой закуток, паркуюсь, и лезу в рюкзак в поисках ножа, с твержым намерением отпилить щиток. Сцуко, нож не ищется. Куда ж я его запихал-то? Может дома оставил?

Ладно, какие еще варианты? Плавить зажигалкой! Это же пластик. Смешно? Зато сработало!

Довольно быстро я отплавил этот щиток, и найденой палочкой отковырял отверстие нужного размера, чтобы туда свободно втыкался прямой mini-usb.



В дожде ездить и заряжать - все равно дохлый номер. Даже если вам говорят, что все водонепроницаемое -- вода найдет дорогу везде, и убьет ваш зарядный кабель. А потом закоротит, и посадит батарею. Не спрашивайте, откуда я знаю...

Итак, у меня появилась навигация! Но потеряны лишние часа 4 на борьбу с резервуаром тормозной жидкости, блуждание в Гановере, колхоз с целью зарядить навик, и т.п...

Т.е., уже 6 часов, а мне еще черт знает сколько ехать.. около 7 начинает темнеть. У меня с собой только темный визор. Все не в мою пользу!


Но нельзя сдаваться. Выезжаю.

Около 8 вечера, навигатор говорит сворачивать с автобана, и примерно 50 км ехать до отеля уже по обычной дороге.

Уже темно. Аккуратно пристраиваюсь за едущим впереди BMW M3, и ориентируюсь по его габаритникам, чтобы не влететь никуда. Ехать тяжело -- это уже горная дорога в Баварии, много крутых поворотов, спусков и подъемов. В темноте. В темном визоре! Открывать нельзя -- в глаз жук или шишка прилетит. Лес вокруг! Освещение в лесу не предусмотрено.

Тут я замечаю, что на низких оборотах в мотоцикле что-то громко стучит. Я не знаю что, но вроде слышу что стук с левой стороны. Это уже 3я проблема за 1 день? или больше? Приходит понимание, что с вероятностью около 90% моя поездка тут и закончится, в Браунлаге, и завтра я начну искать мото-мастерскую, и пути как отсюда уехать.

Остается около 2 километров до отеля. Навигатор выдает сюрприз -- говорит, сворачивай налево здесь. А "здесь" -- это какая-то тропа, ведущая в гору, петляющая, и въезд туда запрещен знаком, да и видно что там грунтовка, и она больше для спортивной ходьбы, для того что здесь называется Hiking, или по нашему для пеших походов по пересеченной местности!

Я лезу в режим карты в навике, но там все так нарисовано, что вот именно эта тропа к отелю и ведет. О ужас. 2 километра по грунтовке, где не развернуться, без пространства для маневра?

Но я пробую :) Как заправский дерт-байкер, по этой гребаной лесной тропе, еду примерно половину указанного пути. Дальше становится понятно, что там проедет только трактор, и если я поеду еще 5 метров -- не смогу даже развернуться.

Поэтому разворачиваюсь, пока есть возможность, с огромным трудом, и еду обратно в сторону трассы. Уже почти 9 вечера.

Выезжаю на трассу. И тут навик расчехляется, и говорит: О! брателла, ты ж тут можешь повернуть направо, и проехать 500 метров. И вот он отель.

И да, таки он там есть. И он закрыт на замок, на двери нет звонка или домофона, но в окнах горит свет - это внушает надежду!

Паркуюсь. Сначала перекур. Перевести дух. Потом достать телефон, найти номер отеля, и позвонить. Ура! взяли трубку. кричу "впустите меня вать машу! я приехал в 8:59! на сайте написано что чекин до 9".

Выходит кто-то похожий на ночного сторожа. Выдает ключи от номера и внешней двери, и уходит обратно спать.

Ура, я доехал. Я пережил этот день, и теперь можно отдохнуть и попытаться решить проблемы завтра!

В отеле есть интернет. Больше ничего нет. У меня есть только вода. В буре проблем я забыл купить хотя бы пиво или перекус. Побродил по отелю, нашел корзину с яблоками. Съел пару.

Созвонился с женой, сказал что я жив и здоров, но с мотом беда. Жена волнуется. Я обещаю что завтра с проблемами разберусь, и если не смогу порешать -- буду думать как возвращаться домой.

Похоже, что это был самый тяжелый день, из всех моих предыдущих поездок.

Иду спать, долго не могу уснуть. Считаю до тысячи. Примерно на 450 понимаю, что вроде бы проблемы ушли, перестаю считать и засыпаю.