Tuesday, September 20, 2016

Day 3

Утро.

Просыпаюсь в 7:30, и иду к мотоциклу. Осматриваю нет ли где потеков тормозухи -- перчатка и презик не идеальная изоляция, немного подтекло, вытираю салфетками, тщательно промываю все водой, и еще раз вытираю.

Осматриваюсь, делаю пару фоток. Туман. Не особо что-то видно. Как-то вот так. Коровки там пасутся. Далековато.



Иду на завтрак в 8 -- он великолепен! Яйца всмятку, хлопья с молоком, сыр и ветчина, свежие булочки, джемы, масло, кофе, апельсиновый сок. Отлично!

Вот такой, сервирован лично для меня, кстати.



Довольный завтраком, иду в номер, и думаю, как найти мото-мастерскую, где мне помогут.

Гугл не помогает.

Вспоминаю, что в папке с документами, я прихватил книжечку, которая была в комплекте с мотоциклом при покупке, в которой есть список множества дилеров Сузуки.

Достаю книжечку, и начинаю искать. Нахожу дилера под названием Martin Motorsport, в славном швейцарском городе Базель, который всего лишь в полутора часах езды!

Ну, рискнем. Книжечке-то 8 лет. Все могло поменяться. Но даже если поменялось -- Наверняка в Базеле дилер не один. Не получится с этим -- попробую с другим.

С этими намерениями, оплачиваю отель, настраиваю навигатор, и стартую в направлении Швейцарии.

Вскоре выезжаю на автобан, и быстренько доезжаю до границы. Тут выходит незапланированная трата в 40 евро, т.к. автобаны платные и погранцы меня нагибают купить виньетку. Ну ок, раз есть виньетка -- сэкономим время, и поедем к цели по швейцарским автобанам. Потом.

А сейчас ищем пресловутый Мартин Моторспорт.

Еду по туннелю, навигатор тупит (ну понятно, ведь в туннеле спутник недоступен), и я пропускаю поворот. Охохо.. выезжаю из туннеля, разворачиваюсь, и опять еду в сторону границы. пересекаю ее в обратном направлении, но там есть выезд куда надо, уже без погранцов, т.к. не автобан (контроль же по сути нужен только для виньеток).

И через 5 минут, доезжаю до нужного места. На месте оказывается салон Дукати, а вовсе не Сузуки. Паркуюсь, и полный надежды иду внутрь.



Внутри двое людей разговаривают. Один из них выглядит более по байкерски, чем другой.

- Хеллоу. Вы тут работаете?
- Нет, я хозяин.
- А, прекрасно. У меня проблемы с мотоциклом. Есть ли у вас кто-то, кто мог бы посмотреть?
- Да, пойдем я гляну.
(выходим к мотоциклу)
- Течет тормозуха. Не знаю почему. Возможно бачок треснул.

Откручивает крышку, смотрит внутрь

[говорит неразборчиво по немецки, с употреблением слов "даст иш катастрофиш ступид байкер идиотен"]

Потом обращается ко мне
- Видишь вот этот черный резиновый предмет в бачке? Это мембрана. Она неправильно стоит. И на нее сверху налита тормозуха. а должна быть ПОД ней.

[я краснею]
- Я не знал что это мембрана, в этом помятом состоянии выглядит как горловина, куда надо заливать.

[ругань на немецком]

Уходит, возвращается с рулоном салфеток. обматывает все, чтобы не запачкать мот. Вытаскивает мембрану, выливает из нее тормозуху, вытирает салфетками, выравнивает чтобы придать ей правильную форму, вставляет обратно и закручивает.

- Готово. [смеется]

- И че, даже уровень норм?

- Ну да, смотри...

Смотрю, уровень теперь видно. Раньше из-за неправильно установленной мембраны не видно было.

- Сколько с меня?
- Нихт ферштейн
- Мани сколько?
- Да нисколько, рад был помочь. Если хочешь - иди брось мелочи в копилку на столе там...

Иду бросаю мелочь. Рассыпаюсь в благодарностях, улыбка до ушей.

Видно, что человеку было действительно приятно мне помочь. Вот такое оно -- байкерское братство.

Я осознаю, что мотоцикл снова исправен, и путешествие можно продолжать.

На улице дождь, но настроение мне уже ничего не может испортить.

Настраиваю навигатор на город Вассен, прощаюсь со своими спасителями, и выдвигаюсь.

Примерно в это же время я выяснил, что стучало, и почему стуки пропали!

Это стукала цепь, потому что смазать надо было. Я смазал утром в первый день - и стуки пропали. А сейчас они появились снова, и я догадался смазать. Настроение сразу приподнялось - еще бы! Ведь теперь я знаю, что с двигателем все в порядке!

Вот такой маршрут на сегодня запланирован.




Выезжаю на автобан, и до Вассена долетаю как-то даже незаметно, хотя расстояние приличное. Первая половина дня всегда легче.

И там меня встречает вот такая красота. Это -- начало перевала Зустен (Susten).



Наконец, начинаются места, ради которых эта поездка и была задумана.

Очередное лирическое отступление.. Я уже не раз бывал в Швейцарии, и даже 1 раз на мотоцикле, в сентябре 2012 года. Но в тот раз ничего не было толком спланировано, я не знал куда ехать. Я знаю примерный маршрут - ехал из Лугано в направлении на Цюрих, и пару перевалов тогда проехал, но каких именно -- теперь уже и не узнать, а тогда я этим вопросом не задавался.

В этот раз, я ехал в более конкретные места, хотя, конечно, всего знать не дано никому.

Этими конкретные местами, в Швейцарии, стали перевалы Зустен и Симплон. Остальные -- как придется.

Итак, я еду через Зустен! Погода нормальная, виды красивые.

Вам уже хочется сюда? :-)




Останавливаюсь перекусить в байкерском ресторанчике, прямо на перевале.

Вид на сам ресторан вот такой:



Но если перейти дорогу, то все гораздо интереснее :-)



В ресторане, все меню на немецком. Я уже отчаявшись что-то понять, кроме Bratwurst - хотел заказывать его, но хозяин отговорил, и посоветовал жареную картошку с сыром и ветчиной.

За соседним столом сидела группа путешественников из Англии.

Когда они собрались расплачиваться, и оказалось что у них только Евро, хозяин подшутил над ними, что берет евро по курсу 2 за 1 франк. А что, вы в Швейцарии же! Но взял по обычному курсу, и с них, и с меня :)

Это все еще там же.




После Зустена, меня ожидал сюрприз, отчасти приятный, отчасти не очень.

Приятная часть в том, что дорога до следующего запланированного перевала -- тоже перевал! Причем весьма известный и популярный, под названием Гримзель (Grimsel).

Это меня сначала обрадовало, потому что я его тоже хотел бы посетить, но исключил из планов, чтобы сэкономить время. Однако, теперь я на него попадаю!

Неприятность же в том, что проезд по этому перевалу весьма долгий, а это значит что в отель я доберусь позже, чем планировал. Тем более, что я и так задержался в Базеле.

Еду через Гримзель. Понятно, что словами не передать, да и фотографиями тоже. Красиво. Природа - сила. Что люди делают в этой природе -- тоже силища. Трудно представить, сколько нужно сил чтобы построить все эти дороги, дамбы...




Гримзель — очень популярен среди мотоциклистов. На вершине даже указатель в виде мотоцикла.



И, наконец, доезжаю до Брига, где начинается Симплон.


Когда начинаешь ехать в начале перевала Симплон, въезжая из Брига, в сторону Италии, сверху просто красотища, открывается великолепный вид на город, красивые горы, особенно хорошо что в тот момент была солнечная погода, и одновременно шел легкий дождик, который почти не дождь, а такая вот водяная взвесь в воздухе — почти невидимая. К сожалению, это не передаст никакая фотография.

Вскоре начался довольно сильный дождь, и уже начинало темнеть, поэтому останавливаться фотографировать я не стал.

Отсюда до Домодоссолы рукой подать, в сравнении с уже пройденным расстоянием, но все же еще надо ехать.


Когда по Симплону пересекаешь границу из Швейцарии в Италию — сразу начинается разбитая дорога, ехать невозможно, сплошные ямы. Вообще заметно, что Швейцария намного богаче Италии. Хотя я пока и не видел Италии, из-за дождя и сумерек. Но все равно заметно :-)

Обнаружилась новая подстава с навигатором -- в его базе нет адреса моего отеля.

Чтобы решить эту головоломку, пришлось включить роуминг для интернета на айфоне, и в гугл-картах найти адрес, а потом вбить координаты в навигатор.

Однако, что-то не срослось между ними.

Видимо, у Гармина координаты не той системы.. промазал примерно на 20 километров.

Повел меня навигатор в лабиринты улочек Домодоссолы, которые все дальше и дальше поднимались в гору, и все больше и больше превращались в лес.

Полностью заблудившись, позвонил в отель, и мне подсказали искать ресторан по названию, который очень близко к отелю, и оттуда найти можно уже без навигатора.

Потратив еще час, вымокнув насквозь, приехав почти в 8 часов вместо обещанных 6, я, наконец, оказался в отеле -- точнее, даже просто на вилле, где хозяева сдают комнаты.


Утром вид из отеля будет прямо на город сверху с гор. А сейчас видны только огни города, которые на айфон не сфотографируешь.

Сушилки нет, WiFi не работает в номере -- только в гостиной. Никаких припасов в отеле нет. Но у меня есть одна банка пива, и кусок сыра в пакетике, купленный вчера. Еще есть пачка чипсов, но на чипсы пока не тянет. Я днем хорошо пообедал.

Хозяин вроде приветливый, но что-то в нем подозрительно. Что именно, я пока не понял. Что-то до боли знакомое. Он как-то так разговаривает, и как-то так смотрит на тебя.. как будто с тобой что-то не так. Я это где-то видел.

Но может показалось.


Насчет отеля пришел к выводу, что отсутствие душа в номере -- это существенный недостаток.

Созвонился с женой, и довольно рано ушел спать, т.к. день был очень тяжелый физически.


Вчера и позавчера больше всего болела задница, сегодня устала правая рука, а задница просто онемела.

Когда едешь на маленькой скорости, с клипонами пытка. Я просто мечтал чтобы у меня был более высокий руль. Я мечтал чтобы у меня стали на 5 сантиметров длиннее руки. Чтобы я мог дотягиваться до руля, сидя более прямо, не горблясь. Спина, руки — очень устают. Но оно того стоит, потому что иначе ничего этого не увидишь.

Судя по всему испортил футболку.. То ли водой просто ее залило, то ли это тормозуха. Жаль, потому что она мне нравилась.

Это последний отель, который я забронировал заранее.

Сейчас собираюсь проложить маршрут на завтра.

Может быть забронирую отель.. Или уже завтра.

Завтра планирую очень короткий маршрут — проезжаю Стелвио, и все.

Если совсем будет короткий путь — то поеду в Гарду, и там отель забронирую.

Может быть там погода получше.

Завтра будет конечная цель поездки (Стелвио), и это будет 4й день.

Получается что уже послезавтра я могу заворачивать назад домой, и растянуть обратный путь на 3-4 дня, чтобы не сильно напрягаться.