Wednesday, September 21, 2016

Day 4

Как и в предыдущие дни, просыпаюсь в 7:30, иду проверить мотоцикл.

Достал кое какие вещи переодеться, заодно сфоткал что показалось красивым и интересным.







В отеле есть 3 собаки и кот. Все четверо меня сразу полюбили как родного, и по очереди приходили, чтобы я их почесал и погладил :)

Вот один из псов, просится внутрь, но хозяину, которого, кстати, зовут Сэм, не нравится когда они в доме.



Кот фотографироваться отказался.

Завтрак был обещан в 8, и я уже порядочно голоден. Дожидаюсь уговоренного времени, и иду в столовую. Там ничего нет.

Заглядываю в кухню, вижу что Сэм занят приготовлением, сижу в столовой и жду.

Сэм спрашивает, хочу ли я кофе. Я говорю - конечно, с молоком пожалуйста... или со сливками, что у вас есть?

Он говорит "Есть рисовое молоко".

Я отвечаю "Тогда мне просто кофе".

Он на меня посмотрел так странно.. я почувствовал подвох.

Приносит кофе.

Я в непонятках. Жду завтрака.

И вот завтрак.

Сэм с гордостью объявляет, что все вот это - вручную приготовлено!

Первое блюдо -- яблочный мус.. или что-то такое..  Просто перемолотое яблоко. В него накиданы всякие орешки и сухофрукты.

Второе блюдо - веганские блинчики с яблочным джемом.

Ну и если даже после такого изобилия все еще хочется кушать - подается веганский хлеб, испеченный лично Сэмом 2 дня назад (он сделал ударение именно на том, что 2 дня назад - наверное, если хлебу 2 дня, он более веганский).

И к хлебу орехово-шоколадное масло. Вместо обычного масла.

Я изображаю лучшую улыбку, которую могу сымитировать, благодарю, и начинаю есть, понимая что придется после выезда подкрепиться хотдогом где-то в пути.

Ну вы наверное уже все поняли -- это отель для веганов и медитаторщиков... медитационников... медитайцев!

Я посмотрел, что хозяин -- какой-то он немного странноватый

Веганы.. йоги.. Веган-йог.. Веганы-йога они все какие-то подозрительные.

Поэтому и Сэм у меня вызвал какие-то опасения, еще до того как я узнал что он веган-йог.

Он как-то себя вел по вегано-йогски! Даже не знаю, вот с виду обычный приветливый человек,  он мне вчера помог дорогу найти -- очень трудно искать было...

То-то музыка странная играла. То-то у них всех такой затравленно-обиженно-голодный взгляд изображающий эмоцию "нас никто не понимает".

И тут есть прикол.. Когда я вчера приехал - я купил всего 1 пиво, а надо было как минимум 2, т.к. очень хотелось, быстро выпил одно. И вот я подумал, пойду к Сэму, и спрошу - может у него есть припасы. Однако, что-то меня в его виде остановило, вот что-то мне сказало, что не может у него быть пива. Хорошо что я вообще пиво при нем не пил.

Впрочем, завтрак был нормальный, вкусный. Но мало.

За завтраком ко мне присоединяется другой гость отеля, немец, живущий где-то на границе Германии и Швейцарии. Приехал в отель на пару дней, уже не первый раз.

Пообщались за жизнь. Ничего, нормально так. Сказал, что хочет побывать в Дании, т.к. слышал что она плоская, без гор, и ему очень интересно это увидеть. Я сказал, что лучше места посмотреть плоскоту без гор и не найти, так что однозначно надо ехать :) А то прозябает тут в Альпах... мира не видит...

Возвращаюсь в номер, собираю вещи, и трачу примерно полчаса на проработку маршрута, и бронирую отель в Malles Venosta (Южный Тироль). Это примерно в 20 километрах от восточного выезда с перевала Стельвио.

Расплачиваюсь, фоткаю еще разок горы напоследок.



Ввожу маршрут в навигатор. Гармин не согласен прокладывать маршрут так, как до этого мне его показали гугл-карты...

Но вроде ведет куда надо.

Не падаю духом, и выезжаю.

Путь ведет в Швейцарию, в направлении Локарно и Лугано, и позднее должен меня привести в Бормио, откуда начнется проезд через Стельвио.

В каком-то смысле, я этому рад, потому что Итальянские дороги не вдохновляют.

Примерно час еду по Италии, потом въезжаю в Швейцарию, и да -- дороги снова хорошие.

Еду по каким-то перевалам опять.

Где-то в районе Сан-Бернардино, вижу знак "парковка и еда", и чувствую как живот урчит и просит хотдог. Не пытайтесь повторить это. Хотдог и капучино стоят 9 евро. Это первый хотдог, который был хуже, чем я когда-то съел на пляже Ама в Копенгагене.

Далее, проезжаю перевал Альбула (Albula).

Посещение этих мест не планировалось специально, это "сюрпризы".







Ну и следом уже идет Умбраиль (Umbrail), который на вершине, сразу после пересечения границы из Швейцарии в Италию, соединяется со Стельвио.

Вот так выглядит верхушка на стороне Умбраиль.



А вот, собственно, та самая развилка. Направо пойдешь -- в Бормио попадешь. Налево пойдешь -- в Больцано попадешь.



И вид внизу. Если присмотреться, можно увидеть три мотоцикла, приближающихся с западного направления.



Внимательный читатель, видимо, уже заметил, что глупый гармин повел меня не совсем туда куда надо. Намерение было проехать весь Стельвио с запада на восток, из Бормио на западе, до коммуны Стельвио в Южном Тироле на востоке.

Навигатор был нацелен на Бормио, но маршрут проложился через Умбраиль. Оказавшись на вершине Стельвио, конечно, у меня уже не было никакого желания ехать обратно на запад в Бормио, поэтому я продолжил путь в направлении провинции Больцано -- т.е. через восточную часть перевала Стельвио.

Но я был доволен -- Умбраиль ничем не хуже, и я вообще-то так и хотел ехать, когда планировал маршрут дома в Копенгагене, просто что-то у меня тогда не сошлось, а теперь вот само получилось.

Самая верхняя точка Стельвио разочаровала. Туман, точнее облако. Мы внутри облака -- не видно ничего. Вся вершина застроена отелями (некрасивыми), лотками с сувенирами, и киосками с хот-догами. Ничего из этого мне было не нужно, поэтому я проехал чуть дальше, чтобы выбраться из облака, и сделал вот это фото.



Вообще, все удовольствие этих перевалов не в верхушках, а в подъеме. Там все красоты. А верхушка -- это просто ничего не значащая точка :-)

Склоны перевалов Стельвио и Умбраиль покрыты вот такими лесами, очень красиво, намного лучше, чем может передать картинка.



Несмотря на прогноз дождя после 16:00, его пока не было, а начался дождь ближе к 7 часам.

По пути к отелю, традиционно, начались приключения.

Мне нужно было купить сигарет, пива, еды (что-то вроде сендвичей), и заправить мот.

Наивно полагая, что все это будет в одном месте, т.е. на заправке, я двинулся к точке расположения отеля. Как же я ошибался...

Я доехал в Маллес Веноста, и припарковался на центральной площади тамошнего городка. Ни одной заправки не было встречено еще со Швейцарии, еще до начала Умбраиля.

Осмотрелся. Увидел что вроде есть магазин. В магазине нет сигарет, и нет никакой подходящей еды. Было пиво - купил пива.

Поспрашивал у людей -- говорят, за углом супермаркет. Отлично! Как бы не так.. В супермаркете нет никакой подходящей еды. Сигарет тоже нет.

Ок, купим сигареты на заправке, да?

Навигатор говорит: ближайшие 2 заправки находятся в 10 км, в направлении откуда мы только что приехали. А потом свернуть налево, и еще 5 км.

Хахахаха.

Но деваться некуда. Бензин на исходе, и пока есть время вечером - лучше сделать как можно больше дел, чтобы не терять время утром. Еда тоже нужна.

Приезжаю на заправку... Это было откровение.

Для тех кто живет в Дании, вполне привычно, что на заправках самообслуживание. Вставил кредитку, ввел пин-код, залил бензин, и уехал.

В Италии, Германии и почти везде в Швейцарии -- сначала заливаешь бензин, потом идешь в магазин, говоришь номер помпы, и оплачиваешь.

Но тут превзошли всех.

Здесь нет магазина -- здесь есть касса! Касса на заправке, в которой сидит примерно 4 человека, и принимают платежи за бензин.

Это было нечто. Причем еще не захотели визу, попросили наличность. Ну и ладно..

Только южные тирольцы могли придумать такой бизнес. Ведь все знают, что всякая снедь в при-заправочных магазинах приносит больше денег, чем сам бензин.

Купил бензин. Далеко пришлось ехать - почти 15 километров пути, а потом еще обратно...

Что делать с едой и сигаретами.. Еду обратно в тот магазин, где закупался пиво.

Спрашиваю -- где купить сигарет. Продавец объясняет, что нужно пройти прямо 100 метров, потом налево еще 50, и там можно купить.

Ну ладно, сходим. Прихожу в указанную точку. Стоит автомат по продаже сигарет.

Вы понимаете, да? Автомат. Не киоск с тетенькой, а автомат, умеющий читать кредитки. И самостоятельно выдавать сигареты. Еще в него можно совать купюры, и кидать монетки. Но только если ваши отпечатки пальцев есть в базе данных, чтобы доказать что вам больше 18 лет. Моих отпечатков в итальянской базе данных, увы, нет.

Я обескуражен.

Ну и вообще я ничего не понимаю - ведь автомат пытается разговаривать со мной то ли на итальянском, то ли на немецком.. А я не знаю ни то, ни другое.

Мимо идет пара туристов, с виду больше похожих на итальяно-немцев, чем я. Прошу помощи.
Они мне объясняют, что мне говорит автомат, но легче не становится.

Уже начинают мне объяснять, что не курить - полезно для организма :-)

И тут женщина-туристка говорит "О! А ведь можно купить сигареты вон в следующей двери!"

Я говорю - но это же книжный магазин!

Да, книжный магазин, в котором на кассе продают сигареты... И визу приняли..

Перекус пока не найден. И я слишком устал, чтобы ходить по ресторанам.

А еще надо найти, собственно, отель. И дождь начинается. 7 вечера.

А вдруг в отеле есть ресторан? Поедем, проверим. Все равно пора заселяться.

Отель нашел с трудом. Эти улочки -- натуральные лабиринты. Но нашел без особых приключений, просто пришлось немного поблуждать.

Полтора часа убил, чтобы заправиться и купить сигареты, а потом еще минут 30 на поиск отеля.

Гармин адрес знал, но почему-то привел совсем не туда куда надо. Удивительное устройство, чудо достижений человеческого разума...

Хозяин оказался очень приветливым и гостеприимным, отель вообще понравился. Комната не понравилась, зато мне предоставили место в гараже. На улице был удобный навес чтобы курить и пить, и не мокнуть.

Комната очень маленькая, в мансарде.. В ней все есть, но окна в потолке, а открыть нельзя - потому что дождь. А с закрытыми душно. В туалете из-за наклонной крыши такой низкий потолок, что стоя возле унитаза нужно просовывать голову в оконный проем в крыше, иначе не помещаюсь :-)

Обещали, что есть балкон.. но видимо балкон есть в отеле, а не в моем номере.

Вот так я и провел вечер, а поужинать пришлось чипсами с пивом. Сил на поход в ресторан не хватило.




Но.. ладно, как прошел день...

О маршруте. Маршрут оказался.. Он вел вначале чуть-чуть на северо-восток, в  Швейцарию,  там были такие горные дорожки с не очень качественным покрытием, довольно опасные и узкие, в итальянской части. Потом произошел переезд швейцарской границы, дороги стали гораздо лучше, и сразу пошли перевалы.

До того, как я доехал до Стельвио -- я проехал 3 перевала, каждый из которых был больше чем Стельвио по длине. Я просто офигевал. Проблема не в том, что там высота, холод - я тепло одет, все хорошо, мотоцикл едет. Но проблема в том, что ехать 80 км/ч максимум, при этом с огромным количеством поворотов, постоянно разогнался - затормозил, разогнался - затормозил, и все время поворачивать влево - вправо. Я наверное сегодня эту операцию проделал 1000 раз. У меня отваливаются руки, отваливается жопа.

Я думаю о том, чтобы на день остаться в этом отеле, и только потом выезжать домой, потому что у меня будет еще 3 или 4 дня на обратную дорогу.

Комната, кстати доступна на букинге пока.

Вот такой был маршрут.




Самое главное, что я доехал -- цель достигнута, я проехал Стельвио!